Ирина Бородина: «Наш образовательный центр занимает 56-е место в рейтинге столичных школ»

В этом году среди выпускников образовательного центра № 2054 семь медалистов, два «стобалльника» (выпусники, набравшие максимальное количество баллов по результатам ЕГЭ. – Прим. ред.), а среди вузов, в которые приняли выпускников этого центра, такие как МГУ, МГИМО, МАрхИ.

Накануне учебного года мы узнали все секреты успеха у директора образовательного центра Ирины Бородиной.

 

– Сейчас любой ребенок соответствующего возраста, имеющий регистрацию в Москве, может стать первоклассником вашего ЦО?

– Жители Мещанского района, конечно, имеют приоритет: у нас есть основной список детей, которых мы должны были принять в этом году. Оставшиеся вакантные места, соответственно, в распоряжении детей из других районов. В этом году из общего количества принятых детей примерно 70–80% живут в Мещанском районе, остальные, соответственно, в других районах.

– У москвичей издавна сложилось представление о том, что в ЦАО находятся особенные, «элитные» школы. Конкурентной борьбы за места в первых классах ЦО №2054 не возникло?

– По моим наблюдениям, нет. Тем, кто хотел у нас учиться, места хватило – всего 55 ребят, два полных класса. В детские сады, кстати, уже записано 97 человек, регистрация продолжается. А причина, по который родители из других районов подают документы в образовательный центр №2054, достаточно проста. Некоторым удобно приводить и забирать ребенка, если они работают в Мещанском районе неподалеку от нашей школы. А так, в целом за последнее время общий профессиональный уровень московских школ вырос, вместе с тем нивелировались серьезные различия между ними. И если родители все-таки стремятся попасть в «лучшую» школу, то они ориентируются не столько на географическое ее расположение, сколько на специальный рейтинг московских школ, в котором участвуют 400 общеобразовательных учреждений. Наша школа занимает там достаточно высокое 56-е место.

– От чего зависит положение школы в рейтинге?

– От количества победителей и призеров различных региональных и федеральных олимпиад; от количества выпускников, успешно сдавших ЕГЭ.

– Как прокомментируете летний скандал, связанный с тем, что московские вузы были вынуждены снизить уровень проходного балла, требуемый для поступления, из-за того, что большинство выпускников сдали ЕГЭ неудовлетворительно?

– Скажу так: этим летом дети честно сдавали экзамены. А нашими выпускниками, как бы то ни было, можно гордиться. В этом году мы вручили семь золотых медалей, 11 аттестатов с отличием. А два ученика стали, как мы их называем, «стобалльниками» – то есть набрали 100 из 100 баллов по одному из экзаменационных предметов. Из 141 нашего выпускника 98% поступили в высшие учебные заведения; среди вузов, принявших наших ребят: МГУ, МГИМО, МАРХИ, РУДН, ВГИК.

– Расскажите, пожалуйста, о преимуществах и недостатках сравнительно нового для Москвы явления – образовательный комплекс.

– Минусов прямых я не вижу. Главное преимущество для родителей и детей – возможность получить широкий спектр образовательных услуг. Отдельные школы, как правило, имеют узкую специализацию, а крупный комплекс предоставляет целый, так скажем, букет различных образовательных программ. Есть свои плюсы и в объединении с дошкольными учреждениями. Например, театральный, архитектурный профили существуют в нашей школе более 40 лет. Теперь мы можем начать развивать эти направления в области начального, даже дошкольного образования. И на выходе у нас получается полный цикл воспитания и преподавания в какой-либо сфере, в зависимости от таланта и способностей каждого индивида, начиная от дошкольного образования, заканчивая полным среднем.

Для учителей плюс работы в крупном образовательном учреждении заключается в возможности профессионального объединения и повышения квалификации посредством обмена опытом. И опять-таки, вернувшись к рейтингу: еще в 2013 году, сразу после объединения, мы были на 238-м месте. Спустя полгода работы в качестве образовательного комплекса мы смогли преодолеть 178  рейтинговых позиций.    

– Больших сложностей при объединении не возникало?

– Мы этого избежали благодаря длительному, продуктивному диалогу с родителями и учителями. Нашли нужные аргументы, правильно мотивировали создание подобного объединения. Так же, например, мы вводили форму в 2007 году – целый год обсуждали с родительским комитетом, какая именно нам подходит. Сложности, конечно, были, когда мы распределили начальную и среднюю школу по разным зданиям. И ребята переживали, и учителям непросто было оставлять кабинеты, где они проработали годы. Но мы опять-таки постарались объяснить: здание школы №1219 по своему планированию больше подходит для начального образования, там больше рекреаций, а 232-я в лучше оснащена для серьезной учебы в средних и выпускных классах, подготовки в вузы. И все обошлось без баррикад и забастовок.



Новости СМИ2