Мэр Москвы Сергей Собянин выступил перед депутатами Московской городской Думы с ежегодным отчётом о результатах деятельности Правительства Москвы и основных параметрах проекта бюджета города на 2015 — 2017 годы. «Каждый год в Москве происходят важные политические события, и таким событием уходящего года стало избрание депутатов Московской городской Думы. Вы пришли в городской парламент не в самый простой период. Во власти очень легко работать, когда идёт бурный рост экономики, рост доходов бюджета, и гораздо сложнее работать в ситуации, когда город находится в турбулентном периоде, в кризисном периоде, когда приходится принимать непростые и не всегда популярные решения», — отметил градоначальник.
В своём докладе, Сергей Собянин первой темой затронул транспортную проблему, как одну из наиболее важных для москвичей. «В уходящем году дорожный трафик пусть немного, но начал улучшаться. Разумеется, город не победил пробки, но наметившаяся тенденция на фоне все увеличивающегося населения и количество личного и грузового транспорта говорит о том, что мы на правильном пути». Это удалось сделать благодаря популяризации общественного транспорта и длительной заморозке цен на билеты. «Реальная стоимость проезда в общественном транспорте с 2011 года сократилась на 20 процентов», — добавил он.
Что касается метрополитена, в 2011 — 2013 годах было введено 12 новых станций. «Ещё 40 новых станций метро будет построено в ближайшие четыре года. Это самые высокие темпы за историю города», — пояснил мэр Москвы. Ввод новых линий в 2011 — 2013 годах составил 26,1 километра, а в 2014 — 2017 годах будет введено 76,6 километра. За три последних года также было закуплено 1042 вагона, а до 2020 года в планах закупить ещё около трёх тысяч единиц. При этом в Московском метрополитене с 2013 года используется контракт жизненного цикла, по которому производитель осуществляет комплексное обслуживание и ремонт вагонов с 30-летней гарантией. «До 2020 года Московский метрополитен получит ещё три тысячи вагонов, причём это вагоны самой современной конструкции. Это полностью покроет потребность строящихся линий и позволит обновить состав на старых линиях».
Так же Сергей Собянин коснулся вопроса строительства Московской кольцевой железной дороги: «На МКЖД выполнена уже половина строительных работ, после запуска МКЖД впервые будет создан пересадочный контур для пригородного железнодорожного сообщения и ещё один пересадочный контур — для метрополитена».
Так, на Горьковском и Павелецком направлениях уложены первые километры новых главных путей пригородного сообщения. «Мы вошли в реальную стройку, результатом которой станет существенное улучшение пропускной способности пригородной железнодорожной инфраструктуры», — уверен мэр Москвы.
Продолжается закупка нового подвижного состава. «Пригородная компания будет закупать и уже закупает порядка десяти новых комфортных составов электричек ежегодно», — добавил Сергей Собянин.
Город также продолжает развивать трамвайную сеть. В 2010 году было восстановлено и модернизировано 24,7 километра линий, с 2011 по 2014 год — 162,7, а в планах до 2017 года — обновление 242,7 километра сетей.
«Знаковым событием 2014 года стал выход на линию нового городского трамвая. Кроме того, мы ведём масштабную реконструкцию действующих трамвайных путей», — уточнил мэр.
В несколько раз выросли и закупки подвижного состава (автобусов, трамваев, троллейбусов). «На две трети обновлен городской автобусный парк. Средний возраст автобусов Мосгортранса сегодня составляет четыре с половиной года. Это вообще самый молодой автобусный парк среди мегаполисов мира», — отметил Собянин.
В 2010 году автопарк был обновлён на 1104 машины, в 2014 году — на 5953, а к 2017 году всего будет закуплено 9248 единиц подвижного состава.
По словам градоначальника, наземный транспорт стал не только более комфортным, но и более быстрым и регулярным. Это удалось сделать благодаря введению выделенных полос. Так, в 2010 году их было 2,3 километра, в 2014 году эта цифра выросла до 215 километров, а в 2017 году их станет 250 километров. Кроме того, на столичных дорогах были установлены ограничения скоростного режима на некоторых участках, системы видеофиксации нарушений.
«Самым сложным решением для Правительства стало введение платной парковки. Тем не менее мы пошли на этот шаг, в результате скорость транспорта в зоне платной парковки увеличилась на 12 процентов. От платной парковки выиграли все, кого затронул этот процесс, — и жители, у которых под окнами стало больше порядка, и сами автовладельцы, которые меньше стоят в пробках и легче находят место на парковках в центре города», — добавил мэр Москвы.
Активное дорожное строительство — третий фактор, который влияет на дорожную ситуацию. «По сравнению с 2010 годом объём дорожного строительства увеличился в четыре раза — с 20 до 80 километров», — отметил Собянин. Он добавил, что это максимально возможные темпы строительства, которые возможны в плотной городской застройке. Приоритетами на 2014 — 2017 годы — завершение реконструкции вылетных магистралей, реконструкция МКАД и дорожной сети ТиНАО. «В Москву войдет новая федеральная трасса — дублёр Ленинградского шоссе от аэропорта Шереметьево до Бусиновской развязки», — пояснил он.
Ещё одной ключевой темой доклада стало развитие образования города Москвы. «За четыре года московское образование прошло огромный путь изменений, целью которых было поставить ученика, его образование и воспитание во главу всех процессов», — отметил Собянин. Объём финансирования образования за последние годы увеличился более чем на 60 процентов. В 2014 году на средства города будет построено 208 новых школ и детских садов (в 2010-м — 30, в планах до 2017-го — 951).
«Средняя зарплата учителя, работающего по полной ставке, в Москве превысила 65 тысяч рублей в месяц — по сравнению с 2010 годом рост на 70 процентов. Зарплата педагога в ДОУ увеличилась практически вдвое. Московские дети имеют реальную возможность получить самое качественное образование в стране», — заявил мэр Москвы.
Качество московского образования подтверждает статистика побед школьников на Всероссийской олимпиаде. Так, доля московских учеников — победителей заключительного этапа олимпиады в 2010 году составляла 24,3 процента, а в 2014 году — уже 33,9 процента. Количество московских школ в топ-25 лучших школ России за последний год выросло почти вдвое — с 7 до 13.
«В Москве учится каждый третий победитель российской олимпиады школьников. Что очень важно, в отличие от прошлых лет, победители и призёры выходят не из узкого, элитного круга, а из обычных городских школ, количество таких школ в Москве удвоилось», — подчеркнул Сергей Собянин.
В настоящее время численность воспитанников государственных дошкольных образовательных учреждений составляет 425 тысяч человек (в 2010 году — 288 тысяч, в 2017-м — 455 тысяч человек). Местами в детских садах обеспечены все нуждающиеся московские дети старше двух с половиной лет.
«В 2010 году треть маленьких москвичей в возрасте от трёх лет не имела возможности посещать детские сады и получать дошкольное образование. Часть этих детишек стояла на очереди, а часть даже не пыталась устроиться в детские сады», — заявил Сергей Собянин.
На данный момент в Москве эта проблема решена: 430 тысяч детей с двух с половиной лет посещают сейчас дошкольные учреждения. «Сегодня перед нами стоят новые задачи — поиск разумного баланса между учёбой, внеклассной работой и отдыхом», — добавил мэр Москвы.
Сергей Собянин также отметил, что за последние годы были решены четыре ключевые задачи, которые стояли перед столичным здравоохранением. Во-первых, больницы и поликлиники были оснащены современным оборудованием. По программе модернизации здравоохранения в Москве на сегодня закуплено свыше 68,3 тысячи единиц оборудования, в том числе 1396 аппаратов УЗИ, 6342 единицы неонатологического оборудования, более восьми тысяч единиц оборудования для скорой помощи, 202 томографа и 31 ангиограф, 1011 единиц лабораторного оборудования.
Во-вторых, была проведена структурная модернизация системы здравоохранения. «Вместо 450 маломощных районных поликлиник сегодня работают 40 детских, 46 взрослых амбулаторно-диагностических центров с полным штатом специалистов и широким спектром возможностей для диагностики и лечения заболеваний», — уточнил Сергей Собянин.
По его словам, за последние четыре года финансирование отрасли за счёт всех источников выросло на 80 процентов, а в следующем году увеличится на 10 процентов. Были отремонтированы здания поликлиник (563,6 тысячи квадратных метров), больниц (541,5 тысячи квадратных метров). Кроме того, за счёт бюджетных и внебюджетных источников за последние годы построено 41 новое здание для поликлиник и больниц, а к 2017 году эта цифра должна вырасти до 80.
«Должен сказать, что финансирование стационарной и амбулаторной помощи не уменьшается, а увеличивается. Количество технологичной помощи увеличилось на треть, количество стационаров также увеличилось. Все социальные гарантии перед москвичами будут выполнены», — добавил мэр Москвы.
В рамках программы в Москве также была создана Единая медицинская информационная аналитическая система (ЕМИАС). На сегодня к ней подключено 82,4 процента медучреждений. К концу 2014 года планируется подключить их все. Однако на данный момент главная задача — повысить квалификацию столичных специалистов.
«В городе созданы два современных обучающих центра. Более тысячи врачей столицы уже побывали на стажировке в лучших амбулаторных и клинических учреждениях за рубежом», — пояснил Сергей Собянин.
Благодаря комплексу мер удалось добиться снижения общей смертности населения с 11 человек на тысячу в 2010 году до 9,7 человека на тысячу в 2014 году. В частности, смертность от болезней системы кровообращения в 2010 году составляла 647,5 человека на 100 тысяч, сегодня — 535 человек, показатель смертности от новообразований снизился с 208,5 до 201 на 100 тысяч человек, от туберкулёза — с 4,7 до 3,1 на 100 тысяч человек.
Количество посещений поликлиник возросло с 154,3 до 172,8 миллиона, а количество больных, пролеченных в стационарах, упало с 1,63 до 1,32 миллиона человек.
Источник: Управа Мещанского района