О надзорной деятельности Мещанской межрайонной прокуратуры г. Москвы в сфере исполнения законодательства о противодействии коррупции

Ежегодно 9 декабря мировое сообщество отмечает Международный день борьбы с коррупцией, который провозглашен Генеральной Ассамблеей Организации объединенных наций в 2003 году и приурочен к открытию для подписания Конвенции ООН против коррупции. Конвенция вступила в силу в декабре 2005 года, в настоящее время к ней присоединились 172 государства. Российская Федерация ратифицировала Конвенцию 8 марта 2004 года, в последствии законодательными органами проведена большая работа по имплементации норм Конвенции в российское законодательство, что безусловно способствовало совершенствованию правовой основы противодействия коррупции в Российской Федерации, а также международному сотрудничеству на данном направлении.

С учетом требований законодательства и международных обязательств борьба с коррупцией является приоритетным направлением прокурорской деятельности.

Задача надзорной деятельности органов прокуратуры состоит в своевременном предупреждении коррупционных правонарушений, выявлении и устранении их причин, минимизации и ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Мещанская межрайонная прокуратура г. Москвы ведет активную работу в указанной сфере как в рамках надзора за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия, так и в рамках надзора за исполнением федерального законодательства.

За период с января 2014 года по настоящее время межрайонной прокуратурой при осуществлении надзора за соблюдением федерального законодательства, направленного на противодействие коррупционным проявлениям, выявлено 14 нарушений, внесено 4 представления, по результатам рассмотрения которых 6 лиц привлечены к дисциплинарной ответственности, объявлено 5 предостережений, к административной ответственности привлечено 7 лиц.

При осуществлении проверок по направлению надзора за соблюдением федерального законодательства особое внимание уделяется соблюдению бюджетного законодательства, законодательства о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, осуществлению контрольных и разрешительных процедур государственными органами, законности использования государственного имущества и земельных ресурсов.

В результате проведенных в 2014 году проверок Мещанским межрайонным следственным отделом следственного управления по Центральному административному округу Главного следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по городу Москве возбуждено 10 уголовных дел коррупционной направленности, из которых 7 – по факту получения взятки должностными лицами государственных органов.

По результатам рассмотрения одного из таких уголовных дел по обвинению государственного служащего Адаричева А.А., замещавшего должность ведущего специалиста-эксперта Территориального управления Росимущества в г. Москве, в получении взятки в особо крупном размере, Мещанским районным судом г. Москвы вынесен обвинительный приговором, по которому указанное лицо осуждено к наказанию в виде лишения свободы сроком на 5 лет и штрафа в размере более 75 млн. рублей.

В целях законодательного обеспечения противодействия коррупции ведется непрерывная работа на федеральном уровне. Девятого декабря 2014 года Государственной Думой в первом чтении принят внесенный президентом законопроект, согласно которому устанавливается обязанность для лиц, претендующих на любые должности государственной службы, представлять сведения о доходах. Сейчас эта обязанность распространяется лишь на госслужащих, включенных в соответствующие перечни.

Также планируется расширить круг чиновников, которым запрещено иметь вклады за рубежом. Еще одной поправкой к закону сотрудникам полиции и органов внутренних дел вменяется в обязанность сообщать о любых попытках склонить их к коррупционным действиям.

Кроме того, в законопроекте прописаны основания для увольнения сотрудников органов внутренних дел в связи с утратой доверия. В частности, руководитель, которому стало известно о возникновении у его подчиненного личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, подлежит увольнению в связи с утратой доверия в случае непринятия мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.

Необходимо помнить, что самое безукоризненное законодательство имеет практическое значение лишь в том случае, если оно грамотно применяется. В этой связи надзорная деятельность прокуратуры в указанной сфере играет ведущую роль. 



Новости СМИ2