«В Москве полноценно заработал новый миграционный центр, где оказываются все необходимые услуги, начиная от медицинского освидетельствования и заканчивая постановкой на налоговый и миграционный учёт», — сообщил Сергей Собянин.
Недавно открывшийся многофункциональный миграционный центр в ТиНАО Москвы, рядом с деревней Сахарово, осмотрели Сергей Собянин и руководитель ФМС России Константин Ромодановский.
Новый многофункциональный миграционный центр расположен в 50 км от МКАД, на территории бывшей воинской части.
Для проезда в миграционный центр и обратно иностранные граждане могут воспользоваться следующим от метро «Аннино» специальным рейсовым автобусом.
Ежедневно возможности центра позволяют обслуживать до 2-х тысяч человек. За первые 2,5 недели работы уже оказано порядка 11 700 услуг 2192 иностранным гражданам. Режим работы: ежедневно, включая выходные дни, с 08.00 до 20.00. Информацию о работе временного миграционного центра можно получить на сайте http://mc.mos.ru.
Центр предоставляет мигрантам полный спектр услуг, необходимых для оформления права на легальную работу в Москве. «Здесь будут сконцентрированы все 100 процентов выдачи патентов в городе Москве», — сообщил Сергей Собянин.
За патент на право работы в Москве с 1 января 2015 года мигранты платят 4 тысячи рублей в месяц, ранее платеж составлял 600. «Увеличение платежей в 6,5 раза в городской бюджет — это означает, что доходы Москвы от мигрантов покрывают не только затраты на содержание социальной сферы, которой они пользуются, но и на развитие города», — отметил Сергей Собянин.
Стоимость патента в других регионах: Республика Саха (Якутия) — 7056,2 рубля, Московская область - 4000 рублей, Калужская область — 3842 рубля, Санкт-Петербург — 3000 рублей, Тверская область — 3000 рублей. Период действия патента — от одного до 12 месяцев с возможностью продления ещё на год. Патент будет действовать только на территории субъекта Федерации, которым он был выдан.
Данные доходы позволяют дополнительно финансировать городские программы развития инфраструктуры и социальной сферы, а также покрывать расходы на предоставление социальных услуг самим мигрантам.
Сергей Собянин отметил, что введение патента и отмена квот разрушили многие коррупционные цепочки посредничества.
В январе 2015 года закрывается отдел внешней трудовой миграции на улице Корнейчука в жилой зоне Бибирева, создававший некомфортную обстановку для проживающих рядом москвичей. Отдел сейчас занимается только выдачей документов, запрошенных мигрантами в конце прошлого года.
В новом центре можно получить услуги по заполнению документов, необходимых для получения патента, квитанции для оплаты авансового платежа по налогу на доходы физических лиц; сдать тест по русскому языку, истории и основам законодательства России; пройти медицинский осмотр; сделать перевод и нотариальное удостоверение документов; сформировать пакет документов в электронном виде; пройти дактилоскопическую регистрацию; сфотографироваться; приобрести полис добровольного медицинского страхования; оплатить необходимые услуги и документы; встать на налоговый и миграционный учёты.
«Я уверен, что подобный проект будет поддержан и другими субъектами Российской Федерации» — отметил Константин Ромодановский.
О процедуре дактилоскопирования рассказали в ходе осмотра центра Сергею Собянину. Глава многофункционального центра для мигрантов Николай Федосеев сообщил, что на данный момент в центре есть только 30 аппаратов для проведения этой процедуры, однако закупка техники будет продолжаться, т.к. этого недостаточно.
В центре для обеспечения сохранности информации в здании организована система безопасности: установлены сигнализация, видеонаблюдение, датчики движения и дежурят охранники с собаками.
Для увеличения пропускной способности до 5 тысяч иностранных граждан в день, в течение 2015 года будет завершено строительство капитальных зданий многофункционального миграционного центра.
Общая площадь зданий составит 68 тысяч квадратных метров. В состав центра будут входить: основное здание, контрольно-пропускные пункты, камеры хранения крупного багажа, гостиничный городок, отделение полиции, офисы ФМС России, помещение для тестирования, столовая, кассовые залы.
Для получения права на работу теперь необходимо предоставить: миграционную карту с указанием цели въезда на территорию России (работа); пройти тестирование на знание русского языка, истории и основ законодательства Российской Федерации; медицинскую справку об отсутствии опасных заболеваний и ВИЧ; заключить договор добровольного медицинского страхования или договор об оказании платных медицинских услуг; приобрести патент на право работы у физических и юридических лиц. Отменяются ранее действовавшие квоты для иностранных работников из безвизовых стран.
С 1 января 2015 года вступили в силу новые правила получения разрешения на право работы для граждан, прибывающих в Россию в порядке, не требующем получения визы.