Столичные центры госуслуг признаны одними из лучших среди мировых аналогов. К такому выводу пришли эксперты компании PricewaterhouseCoopers, которые провели масштабное исследование, охватившее 18 стран.
Помимо Москвы, лидерами стали города Баку и Сан-Паулу. Специалисты обращали внимание на ряд показателей, по которым можно было судить о доступности многофункциональных центров (МФЦ) для местных жителей. В частности, особое внимание было уделено таким параметрам, как наличие или отсутствие очередей, график работы, возможность обратной связи и работа консультантов на входе в МФЦ.
Результаты исследования показали, что Москва стала абсолютным лидером в плане удобства графика работы МФЦ. Напомним, все услуги, которые включены в деятельность центров, доступны в течение 12 часов семь дней в неделю.
Кроме того, столичные МФЦ оказались лучшим примером осуществления обратной связи. В центрах предусмотрено целых семь способов взаимодействия сотрудников с населением. Таких показателей нет ни в одной стране мира.
Отметим, что на сегодняшний день в Москве работают 104 отделения МФЦ. Этот критерий также учитывался исследователями. В ходе проведения анализа было установлено, что в количество МФЦ в разных городах сильно разнится. К примеру, в греческих Афинах работает всего три подобных отделения, в то время как в южнокорейском Сеуле число превышает 420.
Добавим, исследование не коснулось тех городов, в которых существует онлайн система предоставления государственных услуг. К таким мегаполисам относятся Токио, Сингапур и Нью-Йорк. Чтобы оценить качество МФЦ в данном случае, эксперты работали только с теми отделениями, которые предусматривают контакт между специалистами центра и жителями города.
Помимо этого, российская столица отличилась наличием специального сервиса, который информирует граждан о загруженности МФЦ в режиме реального времени. Такая же технология есть Баку и Торонто. Кроме того, в этих же городах работает система информирования о среднем времени ожидания в очереди.