Международные эксперты: Москва придерживается достаточно мягкой транспортной политики

Максим Ликсутов

В отчете, подготовленном Международной ассоциацией общественного транспорта (МСОТ) по просьбе Департамента транспорта Москвы, говорится о высокой оценке экспертов транспортной политики Москвы, однако, отмечается, что она слишком мягкая. Об этом на Московском урбанистическом форуме заявил заместитель мэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы Максим Ликсутов.

-Это оценка не только департамента транспорта, это оценка всего правительства Москвы, - сказал Максим Ликсутов.

Заместитель мэра отметил, что на данный момент критика относительно спорная. Правительству Москвы было предложено создание дополнительных маршрутов, выделение полос для общественного транспорта, на что Максим Ликсутов ответил, что все эти меры уже предпринимаются.

-Мы предусматриваем увеличение и маршрутов, и полос. Система работы с частными перевозчиками поддержана, мы долго ее готовили, анализировали опыт крупнейших мировых практик, - сказал заместитель мэра.

Ранее на форуме Максим Ликсутов рассказал о перспективах транспортной программы города, рассчитанной на срок до 2020 года. Он также попросил горожан и экспертное сообщество о поддержке предпринимаемых столичными властями инициатив.

Эксперты международной организации UnionInternationaledesTransportsPublics (UITP) в своем докладе высоко оценили широкомасштабные работы, проводимые для улучшения транспортной ситуации в Москве, однако с опаской высказались о либеральной политике правительства в отношении личного транспорта.

Эксперты отметили необходимость дальнейшей реализации стратегии укрепления позиций общественного транспорта, которые может пошатнуть недостаточное снижение пользования личных автомобилей.

По мнению экспертов, следует ограничить трафик личного автотранспорта путем развития парковочных территорий и ограничения движения на отдельных улицах в центре города. В отчете предлагается распределить освободившееся место между полосами для общественного транспорта и велосипедов. Такая политика позволила бы снизить риск того, что личные автомобили вновь станут популярными ввиду улучшения дорожной ситуации в городе и увеличить популярность городского транспорта.



Новости СМИ2