Мэр Москвы Сергей Собянин отчитался перед московской городской Думой о проделанной работе за последние пять лет. В частности, в ходе доклада мэр Москвы заострил внимание на формуле «Комфортного города». Сергей Собянин рассказал, что для превращения столицы в удобный город были предприняты такие меры как создание развитой транспортной инфраструктуры, общественного пространства, социальной инфраструктуры и другие.
Сергей Собянин отметил, что Москва – один из крупнейших мегаполисов мира.
-Мы локомотив в конкурентной борьбе. Чтобы побеждать в борьбе, мы должны постоянно улучшать город по многим направлениям, - сказал мэр.
Уточняется, что большинство работ по облагораживанию города было проведено за последние пять лет. Таким образом, до 2011 года ремонт фасадов жилых домов в городе вообще не проводился, а за последние пять лет было отреставрировано более трех тысяч фасадов в центре Москвы, а также вдоль основных улиц и магистралей. Все это было сделано в рамках программ по благоустройству города.
Кроме того, в порядок было проведено более 20 тысяч дворов, что составляет более 85 процентов от общего количества дворовых территорий. Дворы обустроили дополнительным парковочным пространством, детскими площадками, детскими городками, спортивными площадками и тренажерами.
Огромное внимание в градостроительной политике Москвы уделяется дорожной обстановке. Сергей Собянин рассказал, что проблему заторов в городе можно решить путем развития общественного транспорта и упорядочивания парковочных мест. Уточняется, что их количество за пять лет увеличилось в пять раз – до 892 тысяч.
Вместе с развитием общественного транспорта перед московскими властями также стоит задача создать условия для рационального выбора горожанами средств передвижения по городу.
Сергей Собянин также отметил, что разметка выделенных полос для общественного транспорта и, соответственно, разделение общественного и личного транспорта лишь увеличило пропускную способность городских дорог.
-Негативный тренд, который характеризовал московскую транспортную системиу на протяжении многих лет, был переломлен, когда мэр Москвы всерьез озаботился проблемой пробок, - отмечает Егор Мулеев, научный сотрудник центра транспортного моделирования Высшей школы экономики.