Развитие системы электродепо Московского метрополитена позволит создать шесть тысяч новых рабочих мест, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин во время осмотра хода строительства электродепо «Лихоборы».
Как сказал мэр Москвы Сергей Собянин, строительство электродепо «Лихоборы» планируется в основном завершить в нынешнем году, а в 2017 году оно должно будет принять поезда продленной на север Люблинско-Дмитровской линии метро.
- При строительстве метрополитена обязательно необходимо возведение новых электродепо для эксплуатации новых подвижных составов, - сказал мэр Москвы Сергей Собянин.
Градоначальник отметил, что это настоящие заводы, на которых монтируется современное оборудование и работают тысячи людей: инженеры, механики, слесари, машинисты. Поэтому возведение таких объектов - это большое событие в метростроении.
- Здесь, в «Лихоборах», возводится современное электродепо для обслуживания северного направления Люблинско-Дмитровской линии, которое будет вводиться поэтапно в 2016-2017 годы, - сказал мэр Москвы.
На сегодняшний день Люблинско-Дмитровская линия столичного етрополитена обслуживается электродепо «Печатники», которое было построено еще в 1995 году, а реконструировано в 2012 году. Уточняется, что мощностей электродепо недостаточно для обеспечения ночного отстоя поездов. Вследствие этого часть поездов отстаивается на путях, что приводит к избыточному пробегу и влечет дополнительные издержки на текущее обслуживание и ремонт.
Для строительства московского электродепо «Лихоборы» была подобрана площадка в реорганизуемой промышленной зоне на Верхнелихоборской улице, вблизи железнодорожной платформы «НАТИ».
Таким образом, в ходе строительства, для выезда подвижного состава из электродепо построены два сухопутных тоннеля, протяженность которых составляет четыре километра. Они примыкают к перегонным тоннелям Люблинско-Дмитровской линии между станциями «Окружная» и «Верхние Лихоборы». Всего общая площадь зданий электродепо «Лихоборы» составит 80 тысяч квадратных метров.