Заместитель мэра Москвы руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Максим Ликсутов во время заседания президиума Правительства города заявил о том, что в столице на данный момент не осталось пассажирских автобусов старше четырех лет.
- До реформы подвижной состав коммерческих перевозчиков не соответствовал требованиям безопасности, экологическим нормам. Средний возраст транспорта составлял около девяти лет, - сообщил Максим Ликсутов.
По его словам, на сегодня статистика свидетельствует, что автобусы частных перевозчиков в два с половиной раза больше становились участниками дорожно-транспортных происшествий, чем официальный перевозчик Москвы. При этом в результате реформы в Москве работает самый молодой автобусный парк в Европе. На сегодняшний день в Москве не осталось автобусов старше четырех лет на внутригородских маршрутах.
Кроме того, Максим Ликсутов добавил, что коммерческие автобусы в городе перевозят из разных точек примерно 930 тысяч человек в сутки.
В сентябре 2016 года был завершен переход на новую модель работы наземного городского пассажирского транспорта, в рамках которой на 211 маршрутов вышли 2000 новых автобусов коммерческих перевозчиков – победителей соответствующих конкурсов.
Новые перевозчики перевозят пассажиров по единым стандартам и регулируемым тарифам, принимают к оплате все виды билетов, в том числе "Социальную карту москвича". В октябре перевозки в рамках новой модели превысили 900 тысяч пассажиров ежедневно.
Новые модели вмещают свыше 101 тысячи мест, то есть 30 процентов дополнительно, постоянно находятся на линии и строго контролируются. Кроме того, в случае дорожно-транспортных происшествий, происходит расторжение контрактов. Стоимость проезда начинается от 17 рублей, а средний возраст подвижного состава равен 1 году.
При этом в результате обновления состава москвичи могут сэкономить до 50 процентов стоимости проезда, для них предусмотрены дополнительные места в салонах. Новые модели и более доступны в целом, чем прежние.