Обновленный подвижной состав метрополитена Москвы оснастили системами климат-контроля. Об этом сообщили на официальном портале мэра и Правительства Москвы.
Кондиционеры появились в 1681 вагоне, что составило треть поездов столичной подземки.
- Перед летним сезоном метрополитен проверит системы кондиционирования в поездах, датчики контроля температуры на станциях, оборудование вентиляционных шахт, — отметил заместитель мэра в Правительстве Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.
Систему регулярно проверяют и тестируют. Любые неисправности устранят до выхода состава в рейс.
Если кондиционеры перестали работать во время движения, пассажиры могут обратиться в колл-центр «Московский транспорт» по телефону: 8 (495) 539-54-54. Также можно использовать колонны экстренного вызова, которые располагаются на станциях. Кроме того, в вагонах действует связь с машинистом электропоезда.
Всего с Московском метрополитене порядка тридцати жарких станций. Сейчас в них размещены специальные датчики, которые позволяют контролировать температуру в режиме онлайн. Для охлаждения подземных платформ и вестибюлей используются вентиляторы, воздух с улицы подается по шахтам с улицы.
Ежегодно в период устойчивой теплой погоды в метро снимает внутренние входные двери, чтобы лучше проветривать подземные помещения.
Во время цветения растений на территории центрального региона, работники метро намного чаще проводят влажную уборку, что позволяет предельно снизить концентрацию антигенов, вызывающих у чувствительных к ним людей аллергические реакции, на станциях и в вагонах составов.
Уборку на станциях сотрудники метрополитена будут проводить как с помощью моющей техники, так и традиционным способом — влажными опилками. Эта технология согласована с Главным центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора Москвы. Влажные опилки не дают пыли распространяться в воздухе. Такая уборка считается не только экологичной, но и безопасной.