В соответствии с приказом руководителя столичного Управления Росреестра «О совершенствовании деятельности регистрирующих подразделений Управления Росреестра по Москве в учетно-регистрационной сфере» в ведомстве на постоянной основе функционирует рабочая группа по проведению системного анализа и контроля решений о приостановлении и отказе в учетно-регистрационной сфере.
Согласно отчету за третий квартал 2017 года рабочей группой проанализировано 23% решений о приостановлениях и 22% решений об отказе от общего числа отказов при осуществлении учетно-регистрационных действий. По сравнению со вторым кварталом, доля приостановлений по предоставлению государственной услуги в кадастровом учете по единой процедуре в третьем квартале сократилась почти на 14%, доля отказов – около 11%. По приостановлениям в регистрации прав доля сократилась на 2,5%, по отказам на 1,26%.
Анализ решений о приостановлении и отказах в государственном кадастровом учете показывает, что около 30% ошибок допускают кадастровые инженеры при подготовке документов. Все наиболее часто допускаемые ошибки доводятся до сведения кадастровых инженеров во время семинаров, которые систематически проходят на базе филиала Кадастровой палаты.
Кроме того, один из факторов, влияющих на количество решений о приостановлении или отказе в учетно-регистрационной сфере – это качество приема документов сотрудниками МФЦ. Чтобы минимизировать число ошибок на стадии приема документов, между регистрирующими подразделениями Управления и специалистами МФЦ налажено оперативное взаимодействие. На постоянной основе проводятся совещания Управления и МФЦ по вопросам осуществления приема документов с детальным разбором ошибок по конкретным делам. Также ежеквартально проходит обучение специалистов центров госуслуг.