В семьях из Москвы воспитывается 92,7 процента детей-сирот. Информацию предоставили 28 марта.
Как сообщили на сайте газеты «Москва.Центр», за восемь лет количество детей, которых усыновили или удочерили выросло в 7,5 раз. В 2010 году было всего 358 столичных семей, которые взяли на воспитание ребят, оставшихся без попечения родителей. В 2018-м эта цифра составила в Москве около трех тысяч. Всего в семьях Москвы воспитывается около 19 тысяч мальчиков и девочек из детских домов.
В сообщении добавили, что периодически в городе проводится специальное мероприятие «День аиста». На нем люди, которые хотят взять ребенка в свою семью, могут прийти в центры Москвы и познакомиться с их воспитанниками в непринужденной обстановке. В них на данный момент насчитывается около 1500 человек. Дети проживают в комнатах квартирного типа. В одной — по шесть-восемь человек. В квартирах есть помещения для сна, столы для занятий, шкафы для вещей, комнаты для отдыха и приготовления пищи. К каждой группе прикреплен воспитатель.
В Москве за последнее время провели масштабные работы по решению проблем сиротства. Так, каждый месяц на содержание ребенка из детского дома семье выплачивают от 16,5 до 27,5 тысяч в зависимости от его возраста и состояния здоровья. Если родители воспитывают детей с инвалидностью, им выплачивают от 16,7 до 28,39 тысяч рублей. Кроме того, действует пробный проект по имущественной поддержке семей. Если в них воспитывается пять и более детей, трое из которых старше 10 лет или дети-инвалиды, им предоставляется бесплатное жилье на время реализации программы.
Добавим, что для таких семей предусмотрены льготы. Они могут бесплатно ездить в общественном транспорте, получают скидки на оплату жилищно-коммунальных услуг и телефонной связи. Помимо этого, детям периодически предлагаются оздоровительные путевки.
Органы опеки и специалисты-психологи регулярно производят плановые и внеплановые проверки условий жизни ребенка в приемной семье. Они оценивают соблюдение его прав и интересов, жилищно-бытовые условия, состояние здоровья, внешний вид, эмоциональное и физическое развитие, навыки самообслуживания и возможности обеспечить его потребности.