В Московском авиацентре завершилась традиционная подготовка авиационного персонала, объектов инфраструктуры, а также всей техники к работе в холодное время года.
За полтора месяца сотрудники прошли комплекс теоретических и практических занятий со сдачей зачетов на допуск к эксплуатации воздушных судов и полетам в осенне-зимний период.
Два раза в год в Московском авиационном центре проводятся тренировки, связанные с подготовкой к предстоящему сезону. Выполняется осмотр авиационной техники, средств связи, проверяются вертолетные площадки. Обучение проходят инженеры и техники, специалисты аэродромной службы и весь летный состав. Пилотов ждет особый контроль — они должны показать блестящие теоретические знания по эксплуатации вертолетов в зимний период.
«Существует два основных вида сезонной подготовки пилотов, — рассказал командир летного отряда ГКУ «МАЦ» Вячеслав Ивлиев, — осенне-зимняя и весенне-летняя. Эти мероприятия помогают экипажам освежать свои знания и поддерживать навыки, необходимые для осуществления определенных видов полетов. Летный состав должен быть готов к выполнению задачи по ликвидации чрезвычайных ситуаций даже в неблагоприятную погоду».
Пилоты Московского авиацентра в ходе обучения выполнили «слепые полеты» или, как их называют профессионалы, пилотирование по приборам с помощью шторок и специальных очков, имитирующих ограниченную видимость в закабинном пространстве.
«В Московском авиацентре эксплуатируется несколько типов воздушных судов, — добавил Вячеслав, — Пилоты, управляющие несколькими типами вертолетов, прошли подготовку к полетам в сложных метеоусловиях, выполнив шесть полетов по приборам на каждом вертолете. Продолжительность одного занятия на пожарном вертолете в среднем около часа, а на санитарном — 30 минут».
Заключительным этапом сезонной подготовки экипажей стала летно-техническая конференция для пилотов, штурманов и бортмехаников, в ходе которой летный состав обменялся опытом. Были проанализированы различные инциденты, произошедшие во время полетов в других компаниях, и разработаны способы их предупреждения.
Когда в столице выпадет первый снег, летчики пройдут дополнительный этап обучения. Им нужно будет совершить не менее двух посадок с инструктором на свежевыпавший снег, чтобы быть готовыми к выполнению полетов в условиях возникновения снежного вихря.
Пилоты Московского авиационного центра регулярно тренируются и круглосуточно обеспечивают безопасность территории и жителей столицы.