Депутат МГД Валерий Головченко: В столице высокий спрос на нефинансовые меры поддержки малого бизнеса

На фото депутат Московской городской Думы Валерий Головченко
На фото депутат Московской городской Думы Валерий Головченко

В столице существует высокий спрос на нефинансовые меры поддержки малого бизнеса. Об этом в беседе с журналистами Агентства городских новостей «Москва» сообщил председатель комиссии городского парламента по предпринимательству, инновационному развитию и информационным технологиям Валерий Головченко.

— Анализируя статистику обращений в ГБУ «Малый бизнес Москвы», можно четко проследить, что нефинансовые меры поддержки пользуются стабильно высоким спросом. Из 25 000 обращений в службу 33 процента касались именно этих механизмов. Обучение, участие в мероприятиях, выставках, запрос на общение с коллегами — это все широко используется для помощи предпринимательству, — сказал Валерий Головченко.

По словам председателя профильной комиссии, вторым по частоте запросом является консультативная помощь по вопросам регистрации бизнеса и бесплатной помощи в формировании пакета документов — с такими запросами в I квартале обратились более 3000 начинающих предпринимателей, что составило 12 процентов от общего числа обращений.

— Обращения по вопросам финансовых мер поддержки составляют 11,7 процента от общего числа запросов. Город сегодня предоставляет множество вариантов субсидий, компенсирует различные виды расходов — это и лизинговые платежи, и выставочная деятельность, и онлайн-реклама, и расходы на коммунальные услуги, и компенсация франчайзинговых платежей — есть из чего выбрать, — добавил депутат.

Кроме того, столичные предприниматели обращались за консультациями по оптимальному налоговому режиму, формированию деклараций в упрощенном режиме и другим вопросам налогообложения.

— В целом, это позитивная тенденция: предприниматели готовы пользоваться всем спектром городских механизмов помощи малому и среднему бизнесу, а нематериальные факторы так же важны, как материальные. Запрос на все виды поддержки будет только расти, потому что полноценное содействие и участие городских властей — это неотъемлемая часть хорошего делового климата, — сказал Валерий Головченко.

На сайте газеты «Москва.Центр» сообщили, что обратиться в ГБУ «Малый бизнес Москвы» можно как онлайн — на портале mbm.mos.ru, так и лично: в столице действует сеть центров услуг для бизнеса, а кроме того, работает кол-центр — звонки принимаются по телефону: 8 (495) 225-14-14.



Новости СМИ2