Ученые Психолого-педагогического университета сравнили порождение и понимание речи у детей с аутизмом

Автор: Тая Агасиева
Ученые Психолого-педагогического университета сравнили порождение и понимание речи у детей с аутизмом. Фото: Анна Быкова
Ученые Психолого-педагогического университета сравнили порождение и понимание речи у детей с аутизмом. Фото: Анна Быкова

Исследователи Московского государственного психолого-педагогического университета 20 августа впервые сравнили порождение и понимание речи у группы детей с аутизмом для проверки популярной гипотезы. 

По данным с сайта высшего учебного заведения, речевые нарушения встречаются примерно у 75 процентов людей с расстройством аутистического спектра.

Специалисты решили проверить предположение о том, что порождение речи при данном недуге более сохранно, чем понимание.

Для этого они провели тестирование 82 русскоговорящих мальчиков и девочек с РАС на разных лингвистических уровнях по трем направлениям: лексическом, морфосинтаксическом (порождение и понимание предложений) и дискурсивном. При анализе данных единого паттерна не было обнаружено.

По мнению ученых, открытие в дальнейшем поможет объективной диагностике, коррекции и реабилитации речи при этом недуге.

 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Новую выставку музея Цветаевой приурочили ко дню памяти Николая Гумилева (далее...)



Новости СМИ2