
Исследователи Московского государственного психолого-педагогического университета 20 августа впервые сравнили порождение и понимание речи у группы детей с аутизмом для проверки популярной гипотезы.
По данным с сайта высшего учебного заведения, речевые нарушения встречаются примерно у 75 процентов людей с расстройством аутистического спектра.
Специалисты решили проверить предположение о том, что порождение речи при данном недуге более сохранно, чем понимание.
Для этого они провели тестирование 82 русскоговорящих мальчиков и девочек с РАС на разных лингвистических уровнях по трем направлениям: лексическом, морфосинтаксическом (порождение и понимание предложений) и дискурсивном. При анализе данных единого паттерна не было обнаружено.
По мнению ученых, открытие в дальнейшем поможет объективной диагностике, коррекции и реабилитации речи при этом недуге.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Новую выставку музея Цветаевой приурочили ко дню памяти Николая Гумилева (далее...)