Как внести недостающие сведения на свой индивидуальный лицевой счёт

 

Фото: архив, «Вечерняя Москва»
Фото: архив, «Вечерняя Москва»

Как проверить и внести недостающие сведения на свой индивидуальный лицевой счёт. Полнота и корректность сведений о стаже и заработке на индивидуальном лицевом счете обеспечивает размер будущей пенсии.

На индивидуальных лицевых счетах в Социальном фонде аккумулируется  информация о пенсионных правах каждого застрахованного лица в системе индивидуального (персонифицированного) учета. Сведения, указанные в индивидуальном лицевом счете, формируются на основе данных, передаваемых  в СФР работодателями и гражданами.

Узнать о сформированных пенсионных правах, которые отражены на индивидуальном лицевом счёте, можно:

в «Личном кабинете гражданина» на сайте СФР или на Портале государственных услуг РФ ; через клиентскую службу СФР или в МФЦ.

Если гражданин считает, что какие-либо сведения не учтены или учтены не в полном объеме, необходимо представить в территориальный орган СФР заявление о корректировке сведений индивидуального (персонифицированного) учета и внесении уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет.

Заявление можно представить следующим способом:

лично или через своего представителя путем подачи непосредственно в клиентской службе СФР; путем направления в форме электронного документа на Портале государственных услуг РФ или через  «Личный кабинет гражданина» на сайте СФР .

Обратиться с заявлением можно в любую клиентскую службу СФР независимо от места жительства, места пребывания, места фактического проживания.

Одновременно с заявлением представляется документ, удостоверяющий личность, и документы, подтверждающие недостающие сведения:

трудовая книжка; письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы; справки службы занятости; архивные справки; военный билет (в случае прохождения военной службы); документы об образовании; документы, подтверждающие осуществление предпринимательской деятельности; другие юридически значимые документы (свидетельство о браке, о рождении детей и т.п.); документы о заработке до 01.01.2002 г.

При направлении заявления в форме электронного документа прикладываются копии указанных документов.

Если имя, отчество или фамилия в представленном документе не совпадают с именем, отчеством или фамилией, указанными в документе, удостоверяющем личность, необходимо также представить свидетельство о браке, свидетельство о перемене имени или свидетельство о расторжении брака.

При подаче заявления от имени гражданина его законным представителем дополнительно представляются документы, удостоверяющие полномочия законного представителя, а также документы, удостоверяющие его личность. В случае если доверенность удостоверена нотариально, документа, удостоверяющего личность гражданина, интересы которого представляются, не требуется.

Территориальным органом СФР представленные гражданином заявление и документы рассматриваются в течение 10 дней.

При необходимости направления территориальным органом СФР запроса о подтверждении трудовой деятельности гражданина в архив или организации, располагающие данными сведениями, срок рассмотрения заявления продлевается на срок до трех месяцев.

О результатах принятого территориальным органом СФР решения гражданин информируется способом, указанным в заявлении.



Новости СМИ2