
Пожарная автолестница наиболее часто используется огнеборцами для обеспечения действий по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ на высоте. Это незаменимое средство пожарно-технического оборудования, которое помогает провести эвакуацию и облегчает работу пожарным. Часто бывает так, что пожарная лестница является единственным путём к спасению человека.
В XVIII веке жилая и промышленная застройка устремилась вверх, развивалось производство, росли города. Тогда и появилась первая пожарная лестница, которую запатентовали в США 8 апреля 1766 года. Длина её не превышала и 10 метров.
С течением времени и увеличением высотности зданий возникла необходимость в более совершенных средствах для тушения пожаров и спасения людей. В 1892 году француз Шарль Шатрен представил миру первую автолестницу, оснащенную гидравлическим механизмом.
В начале XX века, в 1905 году, началось производство первых автомобильных пожарных лестниц с поворотным механизмом. Несколько позже, в 1910 году, была разработана и представлена пожарная лестница с электроприводом. Дальнейший технический прогресс позволил модифицировать и создать более эффективные, оперативные и многофункциональные лестницы.
На данный момент в пожарно-спасательном гарнизоне Москвы находится более 100 автолестниц с высотой подъёма от 30 до 50 метров, оборудованных специализированными системами для спасательных работ, так называемыми «люльками». На сегодняшний день максимальная высота самой высокой автолестницы в России составляет 101 метр, что позволяет поднимать пожарных на высоту 30-этажного дома.
В современном городе пожарные автолестницы незаменимы, с их помощью решается ряд важных задач: подъём огнеборцев и эвакуация людей с верхних этажей здания, подача огнетушащих веществ, организация наблюдательного пункта при штабе пожаротушения, закрепление прожекторов для освещения пожара.
За рулём автомобилей, оснащённых пожарными автолестницами, находятся опытные водители, победившие опасные и сложные пожары, спасшие многие человеческие жизни. Сегодня мы хотим рассказать о старшем инструкторе по вождению пожарной машины пожарно-спасательной части № 47 Управления по ЦАО ГУ МЧС России по г. Москве Дмитрии Еременко. Он пришёл в пожарную охрану в 2011 году по совету друзей, вместе с товарищем. Начинал с пожарного, затем сел за руль специализированного пожарного автомобиля. Основная задача Дмитрия Еременко на службе — успеть на пожар вовремя. Для этого мало знать город и маршруты объезда. Необходимо содержать автомобиль в исправном состоянии, чтобы поломка не подвела.
«Прежде всего – это мастерство и опыт. Эти качества приходят с годами, но будьте уверены, на всех этапах молодым сотрудникам будет оказано содействие. Более опытные коллеги передадут секреты эксплуатации пожарной техники. При тушении пожара необходимо определить место установки автомобиля, чтобы оптимально дотянуться лестницей на высоту. Да так, чтобы была возможность вытащить аутригеры, которые фиксируют устойчивость автомобиля. Для этого нужно досконально знать технические характеристики и автомобиля и автолестницы», — рассказывает о своей работе Дмитрий.
Дмитрий Еременко большое внимание уделяет тренировке профессионального мастерства. На пожаре необходимо быть готовым ко многим непредвиденным ситуациям, не паниковать и действовать слаженно.
Сегодня пожарные лестницы совершенствуются, достигают более высоких этажей. В условиях современного города, хотелось бы отметить, что каждый ответственный человек должен помнить, что автомобиль, оснащенный пожарной автолестницей, должен прибыть на происшествие вовремя. Соблюдайте правила парковки и не занимайте места, предназначенные для автомобилей МЧС России, обозначенные красным и белым цветами около вашего дома.