Исправность, качество, своевременная помощь: за чем следит единый диспетчерский центр московского метро

 

Исправность, качество, своевременная помощь: за чем следит единый диспетчерский центр московского метро. Фото: пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы
Исправность, качество, своевременная помощь: за чем следит единый диспетчерский центр московского метро. Фото: пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы

Единый диспетчерский центр (ЕДЦ) Московского метрополитена в течение последних 6 лет обеспечивает бесперебойную работу рельсового транспорта, решая широкий спектр задач, включая обеспечение безопасности пассажиров, строгое соблюдение графиков движения, оперативное реагирование на любые отклонения от штатного режима и предоставление своевременной помощи пассажирам.

В настоящее время ЕДЦ осуществляет комплексный контроль за функционированием Московского метрополитена, Московского центрального кольца (МЦК), Московских центральных диаметров (МЦД) и трамвайной сети.

Круглосуточно в центре дежурят свыше 250 сотрудников, охватывающих все ключевые аспекты работы транспорта, от диспетчеров службы движения до специалистов пресс-службы. Общая численность штата центра составляет 900 человек.

В распоряжении сотрудников ЕДЦ находятся современные инструменты, обеспечивающие эффективное диспетчерское управление и оперативное реагирование на инциденты. Это включает в себя мгновенный доступ к схемам станций и технических помещений, использование интеллектуальной системы видеонаблюдения, интеграцию с системами других транспортных организаций, управление отображением информации на экранах в вагонах, централизованную систему оповещения, систему экологического мониторинга и прямую связь с Центром организации дорожного движения (ЦОДД) и МЧС.

Для обеспечения единого информационного пространства все данные, обрабатываемые ЕДЦ, отображаются на видеостене, состоящей из 36 мониторов.

В случае возникновения нештатных ситуаций (задержки движения, посторонние предметы на путях и т. д.) диспетчеры получают доступ к схеме линии, видео с камер наблюдения, информации об ограничениях скорости и сообщения из информационных систем, а также к схеме станции с указанием места инцидента и карте города с местоположением оперативной бригады, сообщили на mos.ru.

Благодаря работе ЕДЦ время устранения инцидентов сократилось вдвое. График движения поездов соблюдается на 99,9 процента.

Современные технологии позволяют отслеживать работу систем поезда, светофоров, вентиляции, контролировать состояние контактного рельса и информировать пассажиров.



Новости СМИ2