Воздух в Москве становится чище с каждым годом, а к 2030 году московские власти планируют снизить концентрации загрязняющих веществ у автотрасс на 30%, рассказал в интервью изданию «Московская Перспектива» руководитель Департамента природопользования и охраны и охраны окружающей среды (ДПиООС) Москвы Антон Кульбачевский.
Он отметил, что тенденция к очищению воздуха наметилась в 2011 году, несмотря на то, что автопарк столицы растет на 250-300 тысяч машин в год. Дело в том, существенно выросла доля автомобилей высокого экологического класса. «В основном автопарк Москвы составляют иномарки, к 2016 году более 60% автомобилей заправляются бензином класса «Евро-4» и «Евро-5», тогда как в 2010 году этот показатель был не выше 20%», - пояснил Антон Кульбачевский.
Город продолжает выстраивать и диалог с промышленностью. Сейчас из 80 промышленных предприятий Москвы около 60 из них ведут реконструкцию и оборудуют трубы датчиками выбросов за свой счет. Антон Кульбачевский подчеркнул, что если предприятие остается в столице, оно должно вести открытую информационную политику и применять новые технологии.
В качестве примера руководитель ДПиООС привел Московский НПЗ: «С недавнего времени завод стал вести открытую информационную политику - в Капотне появилось электронное табло, которое транслирует данные по выбросам. Уже к 2020 году реконструкция МНПЗ будет закончена, и предприятие станет одним из самых современных в мире. Динамика жалоб показывает, что модернизация не проходит впустую – количество обращений граждан с территорий, прилегающих к заводу, постепенно снижается».