Среднее время ожидания в очередях в столичных центрах госуслуг сократилось в два раза

Работа МФЦ "Мои документы" в районе Строгино.
Фото: Антон Гердо/«Вечерняя Москва»

Представительство компании PricewaterhouseCoopers (PwC) в России сравнило, как работают центры государственных услуг в 18 крупных мегаполисах мира. Так, благодаря проведенному анализу стало известно, что в московских центрах услуг среднее время ожидания в очередях в этом году сократилось с шести до трех минут.

Согласно полученным данным, наивысшие оценки получили центры госуслуг в Москве, Сан-Паулу и Баку. Примечательно, что Москва лидирует по большинству оцениваемых критериев и показателей. Столичные центры вошли в тройку лидеров по параметрам «Доступность», «Управление очередями» и «Комфортность», а также возглавили рейтинг в категории «Обратная связь с гражданами».

Показательно, что только в Москве центры госуслуг работают семь дней в неделю (без выходных) с восьми утра до восьми часов вечера. При этом практически все услуги (97 процентов) можно получить без привязки к месту жительства. Кроме того, в российской столице один из самых высоких показателей охвата центрами госуслуг территории города – на десять квадратных километров приходится один центр госуслуг. Всего в городе 104 центра.

Что касается среднего времени ожидании в очереди, в этом году посетители центров услуг тратят на это в два раза меньше времени – вместо шести минут три минуты. В других мегаполисах этот показатель варьируется от 5 до 27,5 минут. Таким образом, Москва является мировым рекордсменом по времени ожидания в центрах госуслуг.

В центрах услуг Москвы доступно семь способов обратной связи, что больше, чем во всех остальных городах. Пульты оперативной обратной связи есть только в Сиднее, Москве, Хельсинки и Баку, а возможность оставить отзыв о работе центров через мобильное приложение – только в Москве, Мадриде и Берлине.

Суммируя все данные, можно отметить, что по итогам проведенного исследования качество обслуживания в московских центрах госуслуг ни по одному параметру не находится ниже мирового стандарта, по восьми критериям – соответствует ему, а по шести – превосходит стандарт, являясь лидером и примером для подражания для других крупнейших городов мира.



Новости СМИ2